Eez-eh / Море вернулось говором чаек. Валенсия.

В прошлый раз я купалась в море в 2013 году в Барселоне. Цель поездки в Испанию был музыкальный фестиваль Benicassim, поэтому море было вторичным. Все пять лет я грезила морем, хотя сейчас понимаю, что не столько хотелось валяться на пляже или "барахтаться в воде", сколько словить это ощущение беззаботности  - " я на море".

В сентябре оно случилось. И снова в Испании. Только потому, что на Коста Бланка осень теплее, чем где-нибудь в Лигурии (Италия - ван лав!). Но Кальп + Валенсия превратились просто в Валенсию. В целях экономии "средств, отпущенных на отпуск".

Мастер дешевых маршрутов со сложной логистикой в деле. В этом посте озвучу еще и цифры. Весь транспорт + проживание = 260 евро. Даты поездки - 14 - 23.09.2018 г. Сколько можно потратить в Испании - верхний предел бесконечен, нижний - можно вложиться в 100 -150 евро

14.09. Витебск - Минск (маршрутка, 10 рублей); Минск -Брест (поезд, 12 рублей); Брест - Варшава (автобус, 24 рубля). Наше путешествие называлось "Пес Барбос и невероятный кросс", так как уже в Минске пришлось бежать на платформу 6А, где стоял наш поезд. А вот автобус в Варшаву примчался на 1,5 часа раньше, что тоже стало неприятным сюрпризом: зал ожидания на автовокзале в Варшаве наполнен не только туристами, но и асоциальными элементами. И да, до 05.00 там практически все закрыто, и если у вас нет злотых, то вы даже не попадете в туалет (лайфхак: идите на железнодорожный вокзал, который находится совсем рядом, там принимают оплату картой и евро). Мы хотели даже разместиться на пару часов  в хостеле, который расположен на 6 этаже автовокзала, но, конечно, свободных мест там не оказалось.

Между автобусом Брест-Варшава и Варшава-Познань у нас было время для утренней прогулки по одинокой субботней столице. "Пес Барбос..." снова в деле: вовремя прийти на посадку после изучения Варшавы нам не удалось, снова бежим!

15.09. Варшава - Познань (автобус, 13 рублей, Flixbus). Из Познани мы отправились прямиком в аэропорт, так что город я видела только из окна городского автобуса. Я достаточно равнодушна к Польше, поэтому не особо об этом сожалению Познань - Кастельон (самолет Ryanair, 80 рублей с багажом на 4-х). Билеты я покупала заранее, но в целом за месяц можно было купить по той же стоимости, багаж мы брали один на четверых (20 кг), плюс у каждой было две ручных клади по габаритам Ryanair. Трогательно было прилететь именно в Кастельон, ведь там мы жили с ребятами во время фестивального лета 2013 года. И вот я снова здесь.

Самая неприятная трата в маршрутном листе  - трансфер из аэропорта в Валенсию. 20 евро на автобусе. Из плюсов: он единственный, и водитель ждет всех туристов. У нас долго не выезжал багаж, поэтому мы отчалили из Кастельона на 30 минут позже.

И вот мы в Валенсии. Квартиру я снимала через Airbnb - 25 минут от моря (пешком), 20 минут от Города наук и искусств, столько же от крупнейших ТЦ и 5 минут от метро. Магазины, кафе, парки - все в шаговой доступности. По цене - 90 евро с человека за 7 ночей. Две комнаты, ванная, кухня, кондиционер и балкон. Если кто-то соберется в Валенсию - могу сбросить ссылку.

Завтракать с подругой мы ходили в кафе, через день. Вкусно и очень по-испански. Однозначно дешевле, чем в Италии, Бельгии или Германии. Кофе 1,5 - 2 евро, выпечка - 0,70 до 2,50 можно выбрать все, что душе угодно, вкусно. Очень вкусно! Затаривались в супермаркете продуктами - хамон (ода Хамону, он прекрасен! ), сыр, оливки, фрукты, йогурты, выпечка. Макароны и крупы у нас были. Несколько раз ходили в ресторанчики и кафе. По ощущениям - можно вкусно и недорого питаться, практически ни в чем себе не отказывая. Ценник витебский - вкус еды испанский.

В первый день мы ходили на пляж Ла Мальварроса. Нам повезло с погодой: идеальные семь дней.  Пляж широченный, никто не обращает ни на кого внимания (если только не русскоязычные, они пялятся дико!), много женщин топлес. По инфраструктуре: в сентябре уже нет туалетов, а вот зонтики и шезлонги можно брать в прокат (по 5 евро каждый). На пляже можно купить напитки и бокадильо (испанский сэндвич), чипсы и пиво. Рестораны вдоль берега работают, в обед - все столики были заняты. Море. Что я знала о пляже в Валенсии, так это то, что здесь бывают огромные волны. И они были. Очень круто. Но для меня - все-таки грязноватая вода, после дождя я даже не смогла туда войти - мусор, мусор, мусор...

Вечером первого полноценного дня в Валенсии наша четверка отправилась на фламенко. Спасибо "Орел и решка", что подсказали адрес. Нам удалось купить последние билеты на представление, поэтому стульчик был один на двоих. 12 евро - и вы на настоящем испанском фламенко. Не мое. Первый ряд на Kasabian мне нравится гораздо больше. А здесь - абсолютно ровные эмоции, хотя может быть обгоревшее тело было сильнее эмоций?!

В первый день на пляже я сгорела (классика!), поэтому в понедельник мы с подругой решили пройтись по магазинам. Но путь к торговому центру лежал через Город наук и искусств, и мы зависли. Сначала просто у футуристических зданий, а потом оказались в Океанариуме. Купили билет на три дня (Океанариум, музей Наук Принца Филипе и кинотеатр в здании Л’Эмисферик). В итоге до кинотеатра мы так и не дошли, а вот Океанариум и музей наук посетили. Стоимость - ок. 40 евро (брали еще и аудиогид). Океанариум - советую, очень крутой, а вот от музея Наук ожидала более современного интерактива. Хотя, как сказала моя подруга: "Вика, за 8 евро?". Может быть и так. Тем не менее Город наук и искусств прекрасен в любое время дня. Вечером мы уже полноценной четверкой сюда вернулись, потом снова был шопинг, песни под дождем и вечер с бокалам вина в испанской квартире. И, конечно, не забываем про оду Хамону!

Пляж чередовался с шопингом, знакомство с городом с пляжем. По архитектуре Валенсия напомнила мне Барселону, только более привычно-испанскую, "не Гауди" ее часть. Я ничего особенного не ожидала увидеть, я ехала сюда за "недельной испанской жизнью". И Валенсия мне ее дала. Подруга ходила в собор, где находится Грааль (ок.10 евро), вместе мы заглянули в Шелковую биржу и музей Керамики (очень советую!). Расположен музей во дворце Маркизов дэ Дос Агуас - очень, очень красиво! В Испании я умудрилась есть только итальянское мороженое и единственная из нашей четверки была в восторге от орчаты, не  прошла мимо магазина с винилом и Hard Rock Cafe

В последний целый день в Испании была запланирована встреча с моей близкой подругой, которая отдыхала с мужем недалеко от Торревьехи, а с пятницы по среду собиралась продолжить отпуск в Валенсии. Не договариваясь, мы оказались соседями - они сняли комнату на соседней улице. Из мест, которые я хотела бы посетить в Валенсии, оставался Port Saplaya - "маленькая Венеция". Советую, очень ярко и действительно напоминает Италию. Пришлось, конечно, проехать на поезде и прошагать пару километров пешком, но порт нас покорили. Да и когда еще можно беззаботно шагать вдоль кромки моря? После прогулки по Port Saplaya мы заказали тапас и сангрию. Юля мило щебетала по-испански, а мы расслабились под осенним жарким солнцем в "маленькой Венеции". Сомнений не оставалось - отпуск в Валенсии должен был закончиться именно в здесь  Вечером мы еще посидели в баре недалеко от дома, а на прощание я сбросила подруге с балкона сборник рассказов Бредбери - передала эстафетную палочку "валенсийской неги".

22.09. Суббота. Утром мы сходили на море, а на 15.00. заказали такси до автобусной остановки (трансфер до аэропорта в Кастельон, 20 евро). Не буду говорить, что общий чемодан (багаж на четверых) был неподъемный, и явно превышал лимит в 20 кг. Этот день в Валенсии был объявлен днем без автомобилей, такси так и не приехало. Нам повезло, что остановка была в 25 минут ходьбы от нашей квартиры. Но в жару 30 градусов, с кучей чемоданов было очень тяжело. Наконец-таки мы в автобусе. Едем в аэропорт. За 15 км до аэропорта автобус ломается. Перестает работать кондиционер, и мы час сидим в горячем автобусе под палящим испанским солнцем с надеждой, что не опоздаем на свой рейс. Нас пересаживают в другой автобус, мы залетаем в аэропорт, хотелось бы сказать "забрасываем" чемодан на ленту (но нет - затаскиваем!) и узнаем, что перевес в 15 кг. Шоу начинается... Добавили еще одну ручную кладь и снизили вес до 24 кг, это минимум, который нам удалось получить + на ленте я кладу только часть чемодана на весы. Весы показывают 16,5 кг. Пронесло. Однако у одной из нас все-таки чемодан с ручной кладью оказался больше по размерам, и уже у самого гейта девочке приходится заплатить 50 евро (это к вопросу о том, что бывает, когда ручная кладь не влазит в "рамку"). Летим в Познань. Едем в Варшаву (автобус Flixbus, 4,5 рубля).

23.09. Обратный путь проходил на поездах. Варшава - Брест - Минск - Витебск (общая стоимость - 55 рублей). Было сложно расстаться с приветливым "Ola!" и снова оказаться в суровой Беларуси. Я все списываю на то, что у нас нет моря, и солнце пару месяцев в году. Пускай лучше будут виноваты внешние факторы . Но пост не об этом. Море случилось. Спасибо, осень, было круто!

Спасибо, девчонки, за отличную компанию!

• soli, 14.10.2018 18:32 #
    Вика, желаю тебе ещё много-много моря) И себе тоже))) Видео повеселило)
    • chamomile, 14.10.2018 20:45 #

спасибо, Оля! моря будет много, мы постараемся
  • batleya, 14.10.2018 18:51 #
    Шыкоўна, дзяўчаты! І вы такія крутыя!) Брава!
    • chamomile, 14.10.2018 20:45 #
      Дзякуй вялікі!
  • krem, 14.10.2018 20:29 #
    Вы молодцы, девчонки! Отличный отдых.
    • chamomile, 15.10.2018 07:30 #

спасибо! мы старались))
  • Morgenstern, 14.10.2018 20:52 #
    Классное путешествие! Для меня Валенсия - это город, с которого начинается настоящая Испания. Не понимаю, зачем туристы едут в Барселону, когда есть Валенсия, Севилья и Гранада).
    • chamomile, 15.10.2018 07:30 #

Согласна с вами, на очереди из испанских городов - Севилья!
      • Morgenstern, 15.10.2018 12:08 #
        Мой любимый город). Пусть у вас получится посетить его как можно быстрее!
        • chamomile, 15.10.2018 17:59 #

Спасибо, тоже в это верю!
  • ProstoOdinChelovek, 15.10.2018 13:17 #
    Какой классный, жизнеутверждаюший пост!) вы, пожалуй, самый опытный путешественник на тут бб) Однажды тоже ночью пришлось сидеть на автовокзале в Варшаве, да ещё и с ребёнком и зимой) это было жёстко, но что не сделаешь по дороге к цели)))
    • chamomile, 16.10.2018 20:42 #

Спасибо большое! Согласна с вами, что на пути к цели вокзалы - нам не помеха))
Ответить автору поста
chamomile
17 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}