Eez-eh / Осталось 5 минут. Португалия.

Я давно хотела поехать в Португалию. С тех пор, как моя подруга запостила в ВК фотографии с Мыса Рока: бело-красный маяк, деревянные ограждения, ветер в волосах, не позволяющий сделать образцовые фотографии, и нереального цвета океан, уходящий одновременно в небо и в Америку.

23 марта из Варшавы мы улетели в Севилью. В ту Испанию, где площадь из керамической плитки, где с Метрополь Парасоль открывается невероятный вид на белоснежные крыши города, где небо пронзает Хиральда, а в парках мандариновый ковер.

У меня был подготовлен маршрут по городу, который мы успешно преодолели за день - Хиральда, Кафедральный собор, Алькасар, прогулка по району Санта-Крус, площадь Испании, парк Марии-Луизы, Золотая башня и набережная Гвадалквивира. Я догадывалась, что Севилья должна мне понравится: теплые отзывы Юли, которая отдыхала там год назад, и посты в Инстаграм заочно подружили меня с андалусской красоткой.

Здесь действительно очень уютно: и пускай большие очереди в Кафедральный собор и Алькасар, и пусть нужно ждать, чтобы в одиночестве сфотографироваться на мостике на площади Испании - Севилья все это компенсирует отдыхом на скамейках в городских парках со стаканом вкуснейшего кофе, ленивыми посиделками с бокалом сангрии и долгими прогулками среди мандариновых деревьев в городском парке Марии-Луизы.

В понедельник 24 марта мы сказали "До свидания!" уютной квартирке Хосе и отправились дальше. Нас ждали 8 часов на автобусе Flix Bus (я словила билеты за 0,99 евро ) до Лиссабона.
Пейзажи Испании, а после Португалии менялись за окном, а мы гнали на встречу с океаном.

Лиссабон напугал меня своей неустроенностью уже на вокзале: здесь не было лоска Италии и теплоты Испании. Здесь были отштукатуренные здания, немного хмурые и громкие местные жители, холмы и пыль.

Местная молдаванка помогла нам в поисках автобусной остановки, указав нужное направление. И вот мы у дверей дома. Невзрачный снаружи, он приютил нас в аккуратной квартирке на 5 дней. Здесь мы пытались разобраться, как заварить кофе, использовали оршанские стаканчики для португальского чая, пробовали паштейши с заварным кремом, планировали маршруты и болтали до утра.

Первый вечер в Лиссабоне мы провели в поисках идеальных платьев на торговой улице и за ужином в местном кафе, где каждая из нас заказала блюдо из рыбы. Моя треска в соусе была великолепна! Дорада Кати почему-то оказалась лещом, лосось, который заказала Настя, как всегда, был идеален.
Счастливые и сытые, мы брели по холмам вечернего Лиссабона, останавливались, чтобы сфотографировать те самые желтые трамвайчики, заглядывали в сувенирные лавки и слушали песни Arctic Monkeys в исполнении уличных музыкантов. Лиссабон не растрогал, он сразу показал нам свой парадный костюм, пригласил на танец и закружил в незнакомых мелодиях фаду. Они грустные, и мы не забывали об этом.

Первый полноценный день в Лиссабоне начался у белоснежной башни Белен и у памятника первооткрывателям. Здесь мы встретились с моей подругой Юлей, которая изучала Лиссабон вместе с мужем. Ребята уже второй год подряд встречают весну в Португалии, красавчики!

Сделав символичное белорусское селфи у места, откуда отправлялся Колумб открывать Америку, мы отправились в монастырь Жеронимуш. Длиннющая очередь за билетами (которые изначально у нас не проверили!), говорила о том, что эту локацию обязательно нужно посетить (правда ведь, Настя?). Девочки были в восторге. У меня осталось неоднозначное впечатление. Я всегда ожидаю большего.

После моя сладкая натура повела девчонок к Pasteis de Belem - в известный магазин-кондитерскую, который работает в Лиссабоне с середины XIX века. Я не рассчитывала, что мы там сможем посидеть, да и мой опыт путешественницы подсказывал: нужно быть невероятным гурманом, чтобы отличить все эти "особенные" блюда в "особенных" местах! Поэтому, прогулявшись внутри кондитерской и подсмотрев за поварами, которые искусно готовят паштейши, мы отправились в район Алфама.
Здесь мы затерялись в извилистых улицах, тяжело поднимались по холмам и узким проходам старинного района, пробовали микс из рыбы за столиком в небольшом кафе, поднялись к смотровым площадкам Portas do Sol и Miradouro de Santa Luzia. Здесь мы увидели открыточный Лиссабон. Только на фотографиях он более сочных и гладкий, в реальности его хочется немного подлатать и почистить.

В 17.00 мы должны были оказаться у парома, чтобы стартануть с Статуе Христа. Мне нужно было идеальное фото моста 25 апреля, а девчонки хотели подняться на лифте на смотровую площадку. Заглянув в Кафедральный собор, мы помчались на паром, глотая на ходу португальское мороженое. Солнце уже готовилось упасть за горизонт, а у нас оставалось 5 минут, чтобы насладиться обзором. Пять минут превратились в полчаса.

После долгого знакомства с Лиссабоном стойкие солдатики Вика и Настя отправились в торговый центр, который работает до полуночи. Дико уставшие, мы приехали домой, чтобы завтра продолжить изучать солнечную Португалию. У нас была запланирована поездка в Синтру.

27 марта мы сели в пригородный поезд, который привез нас в Синтру. Ни одно путешествие не проходит гладко, поэтому всегда нужно держать одну руку слегка приподнятой, чтобы в нужный момент, взмахнув ей,  сказать: "Ну и Бог с ним!". Это мы и сделали, когда вышли на одну остановку раньше. И потом повторили эту фразу еще несколько раз, когда прогуливались по Синтре.

Первым на нашем маршруте значился замок Пена, расположенный на одном из самых высоких холмов Синтры. Начитавшись блогеров в Инстагрме, мы приняли решение, что по дворцовым покоям ходить не будем, а вот по стенам и садам с удовольствием "пошастаем". Не знаю, в чем заключалось удовольствие, но количество людей, блуждающих в желто-красных декорациях замка, удручало. Фотографии в короне на фоне замка, фотографии без короны на фоне Синтры, фотографии у замка, над замком, у башенки замка  - миссия выполнена. Делаем привал с кружкой чая под чудовищем, которое встречает всех посетителей над входной аркой, и выдвигаемся в путь.Впереди нас ждет парк в 240 гектаров и самая высокая точка Синтры - 528 метров над уровнем моря. Очередная вершина покорена, фото Насти на фоне креста DONE.

Замок Мавров изначально не значился в списке мест, которые я хочу посетить. Но я передала бразды правления по Синтре Кате, которая хотела оказаться в замке Мавров. И теперь это самая крутая локация в Синтре лично для меня. Спасибо, Катя!
И дело даже не в том, что с замка Мавров открывается невероятный вид на город и океан: мощные стены замка слишком настоящие, чтобы оставить здесь место выдуманной истории, которая постоянно преследовала меня в том же дворце Пена или в Монсеррате. В Замке Мавров все было взаправду - массивные ступени, по которым все сложнее было передвигаться, крепостная стена, которой уже более 1000 лет. Мне казалось, что, поднимаясь все выше и выше, мы приближаемся к разгадке тайн, которые скрывает побережье тритонов. Восхождение по замку Мавров начиналось с моих слов: "Катя, нам же не обязательно подниматься ко всем башням?", а закончилось на самой вершине, где хотелось провести, как можно больше времени. Вне времени.

Наш путь домой не был гладким: поезд в Лиссабон привез нас на дальний вокзал, поэтому пришлось попробовать местный стрит-фуд - жуткую жирную пиццу, чтобы не умереть с голоду, а после через торговую улицу (нам в Лиссабоне всегда нужно было заглянуть в ZARA) возвращаться домой, прикупив по дороге местные сладости, зеленое вино и немного сыра и колбасы для завтрашних походов.

Второй день в Синтре начался приятнее: мы купили дневной билет на автобус, чтобы немного сэкономить на проезде, и поехали к первой локации - мистической Кинте да Регалейра. Кто когда-нибудь интересовался Португалией, скорее всего видел эту загадочную достопримечательность. И именно из-за этого для меня загадка где-то потерялась, вернее - отгадка лежала на поверхности. Спасли положение гроты, от которых я была в страшном восторге!

В дворце Монсеррат у нас была цель - сфотографировать Катю (желательно в одиночестве) в резных арках. Катя осуществила свое желание. Я же побегала по зеленому газону и пофотографировала кактусы, а Настя... Настя в очередной раз прокачала мышцы на ногах, так как преодолела немыслимое количество километров по Японскому, Мексиканскому и прочим садам, которыми так славится дворец.
Стоит отметить, что в Монсеррат нечасто добираются путешественники, так как расположен он достаточно далеко. Но у нас же был дневной билет на проезд - гулять, так гулять!

Впереди нас ждала главная локация - мыс Рока. Мы долго кружили по португальским холмам в переполненном автобусе, пока он не высадил нас на конечной остановке (вот уж действительно ).
Атлантический океан встретил нас дружелюбно: вместо с ног сбивающего ветра - летняя прохлада.
Мы записали на телефоны послания родным, которые уже неделю ждали от нас "шума океана", пропели на обрыве несколько дублей "Океан и три реки" и сделали эпические фотографии. Жаль, что насладиться в полной мере "краем земли" не смогли -  поджимало время. Кто бы мог подумать, что часа для Мыса Рока будет маловато.

Энергетика у места невероятная: когда смотришь на солнце, которое вот-вот упадет в океан - осознаешь, насколько мир огромный; когда опускаешь глаза и видишь, как волны врезаются в скалы, образуя белую пену - начинаешь побаиваться стихии. Но когда чувствуешь, что под ногами земля, а рука об руку с тобой друзья, которые решились на это авантюрное путешествие вместе с тобой, понимаешь, что Мыс Рока - место, где все совпало.Только здесь я поняла, какой большой путь мы проделали, и здесь, подставив лицо весеннему ветру, мне захотелось обнять весь мир, который, верю, ответил мне взаимностью.

Этот день не мог завершится иначе: по дороге домой мы заехали в Кашкайш, чтобы погладить океан рукой (в моем случае) и помочить в нем пятки (это все о девчонках). Вечерний поезд привез нас домой, где мы еще долго не могли уснуть. Утром мы уезжали в Порту.

29 марта. Пятница провожала нас из Лиссабона в Порту. Не знаю, что сказалось: усталость от насыщенной программы, шквал эмоций прибыл ли нас немного к земле, но к Порту мы оказались не готовы. Город показался мне слишком "просящим": мне здесь хотелось подштукатурить здания, вставить окна в домах, плакать в соборах, забыть, что я ела франсезинью и "развидеть" некоторые районы. У нас были отличные аккуратные апартаменты, где мы готовили на гриле стейк и пили зеленое вино. Кусочек фешенебельности среди слишком аутентичного города.

Первый вечер в городе мы провели на главной торговой улице (традиция у нас такая - ZARA), а второй день посвятили изучению города. Вокзал Сан-Бенту с прекрасными азулежу, Торре-Душ-Клеригуш (это одновременно церковь и башня), двойная церковь (Igreja do Carmo и Igreja dos Carmelitas Descalços, построенные в разное время и в разных стилях), знаменитый мост Dom Luís I и книжный магазин Лелло - красивый, старый, многолюдный… Это место вдохновило Дж. К. Роулинг к написанию серии книг о Гарри Поттере. Думаю, серия этих книг очень популярна : такого количества людей в книжных магазинах я еще не встречала.

В Порту все достопримечательности расположены близко друг от друга, поэтому план "Посмотреть все за один день + перемерить платья-украшения-сумки" в магазине "Nature" был выполнен. Вечером нас ждала прогулка на трамвайчике вдоль набережной реки Дору к океану. Именно здесь мы записали финальную версию нашего португальского саундтрека "5 минут". Своеобразная точка в нашем путешествии была
поставлена.

В ночь с воскресенья на понедельник мы улетали домой.
Поэтому в воскресенье в первой половине дня уже "слегка" уставшие и расслабленные мы мы гуляли по Порту, фотографировались у Кафедрального собора и на мосту Dom Luís I, обедали в одном из ресторанчиков района Рибейра и пытались почувствовать себя португальцами на набережной.

Вопрос, который чаще всего задают, когда я возвращаюсь из путешествия: "Тебе понравилось?" И я никогда не могу найти подходящий ответ. Потому как все эти "дороги - маршруты - встречи - знакомства" невозможно уместить в одно слово, даже в одно предложение не уместить все то, что привозишь с собой из путешествия.

Особенно сложно мне ответить на этот вопрос после поездки в Португалию.
Португалия прекрасна? Да! Португалия ужасна? Да! Португалия очаровательна? Да! Португалия безобразна? Да! Португалия невкусная? Да! Португалия вкусная? Да!
Моя Португалия - это ответ "Да" на все вопросы...

И, конечно, мне бы тоже хотелось услышать "Да!" в ответ на главный вопрос: "Девочки, а может повторим?.."

• Glace, 13.04.2019 08:06 #
    Давно мечтаю о Португалии, Вы прямо план поездки изложили))
    • chamomile, 13.04.2019 17:22 #
      Если мечтаете - значит обязательно побываете! И план возьмете за основу))
  • Morgenstern, 13.04.2019 08:47 #
    Крутейший рассказ! А ещё на мысе Рока наглядно видно, что земля круглая).
    • chamomile, 13.04.2019 17:24 #

Спасибо большое! Вы написали, и я подумала - действительно, видно, что круглая!
  • kalinna, 13.04.2019 08:48 #
    Спасибо за чудесный рассказ!
    • chamomile, 13.04.2019 17:23 #

Спасибо!
  • Joy, 13.04.2019 09:27 #
    Насладилась!

ухх, мне приятно!
  • krem, 13.04.2019 09:58 #
    Отличный трип. Всегда с большим уважением отношусь к людям умеющим себя развлечь самостоятельно и бюджетно. Все организовать, продумать маршрут, проживание, что посетить, как добраться в незнакомой стране. Это не так просто на самом деле.
    • chamomile, 13.04.2019 17:24 #

спасибо! стадия подготовки к путешествию - уже небольшое путешествие)
  • soli, 13.04.2019 14:09 #
    Как же классно, душевно и весело у тебя получается путешествовать, Вика! Главное, что Португалия не оставила равнодушной!!!
    • chamomile, 13.04.2019 17:25 #

Спасибо, Оля! Может все-таки когда-нибудь и вместе стартанем)))
Ответить автору поста
chamomile
20 постов
Последние комментарии
sonejka-ja учора ў 20:06
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}