Eez-eh / Со вкусом лимона: путешествия по Италии.

С первой ЗП на новой работе, которая появилась у меня после длительного перерыва, я купила билет на концерт и билет в Рим. За 9 месяцев до предполагаемой поездки в Италию и за 11 месяцев до концерта. Итак, вначале о поездке в Италию.

День нулевой.
Конечно же, в день, когда нужно вечером в 18.00 уезжать, на работе "море работы", поэтому рюкзак с вещами привозят родители к офису и они же отправляют меня почтовым голубем в Минск. Заскочить домой перед поездкой я не успеваю. В 22.50 на площади перед вокзалом в Минске встречаемся с подругой, которая отдает нам паспорта: визу я получила накануне. 00.00 - поздний ужин в "Бургер кинг" и осознание того, что уже дико соскучился по таким ночным ожиданиям на вокзале, и в то же время новое ощущение - драйв куда-то исчез. Возраст? Благополучно загружаемся в автобус "Минск-Вильнюс" и отправляемся в путь.

День первый.
Я 90 процентов своих полетов осуществляю через Ryanair, и вот мой первый раз: чек-ин, досмотр, очередь к воротам, лови - задержка рейса! Самолет не прилетел из Италии. 5 часов в аэропорту + к тем 5 часам, что мы там уже находились. Нам вручают ваучеры на 5 евро, чтобы мы могли что-то купить перекусить в ожидании самолета. Самое неприятное в этой ситуации, что в Риме я забронировала комнату, и хозяин квартиры должен был ждать нас в определенное время: я отправила ему сообщение на сайте и кучу смс - тишина, это тревожило.

Дорога из аэропорта в город казалась бесконечной: пробки, светофоры и чувство тревожности. Обстановка возле вокзала Термини напомнила Милан: грязно и как-то неблагополучно. Конечно же, maps.me подвел в самый неподходящий момент: не грузилась карта, вечер возле вокзала пугал, итог - трата 10 евро (вместо запланированных 1,5) - поездка на такси до квартиры). И вот мы возле двери дома, я судорожно ищу нужную фамилию на звонке ...и не нахожу! Ее там нет! Снова ищу - снова нет! В голове уже рой мыслей, но хорошо, что кроме головы есть ноги - с другой стороны двери тоже оказались звонки (и хозяин же писал - справа, Вика, справа!): ура, наш дом, наша квартира, и мне кажется, я еще никогда так не была рада услышать: "Ciao!". Первый вечер в Трастевере оказался скомканным: давала о себе знать усталость (36 часов практически без сна), "косячность", украденные у Рима 5 часов, но все же он был первым вечером в Риме, поэтому свою первую римскую пиццу мы съели в пиццерии недалеко от дома. С чем я угадала - так это с местом проживания! Самый римский из всех римских районов! Если я снова окажусь в Риме, то остановлюсь опять по ту сторону Тибра.

День второй.
Конечно же, на руках у меня был фирменный (hand-made) путеводитель. И в 9.00 я уже готова была покорять Рим. Мы жили в квартире, где приятным дополнением были купоны на кофе и круассан в соседнем кафе. Думаю, не стоит говорить, насколько итальянские круассаны отличаются от витебских! Три дня наши завтраки были в лучших итальянских традициях: утренний кофе, щебетание итальянцев и сладкое угощение!
Конечно же, утром открылись джелатерии - и мой план - есть мороженое всех видов несколько раз в день стал постепенно осуществляться. Лучшее фисташковое мороженое делают в Италии..хотя...просто лучшее мороженое делают в Италии!
Мы вышли с Трастевере. И далее - прогулка по Риму. Он такой, какой я много раз постила в группу в ВК: теплый, солнечный и немного уставший. Мы прошагали по Риму 20 км - и этого вполне достаточно, чтобы совершить обозную экскурсию по основным достопримечательностям. По эмоциям: мне снова не хватило неожиданности, Рим был слишком знаком с картинок. И да, вечерний Рим гораздо приятнее!

Из того, что пишут в путеводителях: на Испанской лестнице нельзя есть и пить (так что не рисуйте себе картину, как вы съедаете огромный кусок пиццы именно здесь), мороженое в GROM  не лучше, чем в обычных джелатериях,  в кафе "Greco" скорее всего не стоит тратить 7 евро за чашку кофе - можно просто прогуляться по заведению (что мы и сделали), в Пантеон не пускают в дождь (он был закрыт, когда я пришла туда, чтобы посмотреть, как все-таки стекает вода), и Dar Poeta - отличное место, но все непонятно, почему практически на каждой интернет-площадке о нем пишут. Закончился второй день в Риме в Апельсиновых садах. Говорят, именно отсюда открывается удивительный вид, и нужно именно здесь встречать закаты. Закат встретили, не удивились   Место очень приятное, но не более.

В этот вечер решили поужинать дома, тем более, что вино мы купили еще днем.
Зашли в лавку рядом с квартирой: чиабатта, буфалло, и кусочек....
Я так и говорю продавцу: "Можно мне кусочек...."
Он: "...кусочек меня?"
Я: " Именно!"
Он: "Но я очень дорого стою!"
Я: "У меня есть деньги, я богатая девушка!"
Как потом оказалось, парень сам из Армении, предложил нам вкуснейшие сыры, а то, что не смогли купить - смогли попробовать.
И да, я как, влюбленная в Тоскану, не смогла не взять еще и прошутто. Под "Римские каникулы" с Одри Хепберн и вкуснейший итальянский ужин мы завершили этот день.

День третий.
День третий был посвящен Ватикану. Начитавшись везде, что нужно чуть ли не в 7 утра стоять у двери, я разбудила подругу пораньше: билеты заранее мы не покупали, дабы сэкономить. К Ватикану пришли где-то в 9.15. Не могу сказать, что меня утомила очередь, скорее тревожила: мне не совсем была понятна схема, как попасть на купол и в Музеи Ватикана.
Итак, собор Святого Петра - конечно же, это просто восторг - можно отстоять и целый день в очереди, чтобы попасть вовнутрь. Очень впечатлило!

Потом были скитания по территории - и после очередной пробежки мы все-таки нашли кассу и поднялись на Купол (6 евро). Скажу одно: вид с Колокольни во Флоренции меня впечатлил больше. Может быть поэтому я завалила горизонты на всех фотках Хорошо, что подруга дружит с фотоаппаратом, и у нас теперь есть воспоминания из Италии.
Обязательным пунктиком (сплошной мейнстрим ) было посещение почты: четыре открытки отправлены близким людям, надеюсь, все получат приветы из Ватикана! (я, конечно же. не Джуд Лоу, но все же)

Если вы вдруг собираетесь в Музеи Ватикана (и вы - бюджетный путешественник), то не слушайте никого по дороге из дома к Музеям: вам будут предлагает много, очень много раз купить билет, но просто говорите "Нет!", становитесь в длиннющую очередь и стойте до победного - 16 евро - и вы сможете увидеть  Сикстинскую капеллу.
В этом была наша ошибка - нас постоянно сбивали с пути эти зазывалы! Марина, если ты читаешь пост  - сорри, за несдержанность

По музеям мы просто пробегали к заветной работе Микеланджело. Стоит ли тратить 16 евро - решать вам, просто попадая туда у меня ожил школьный учебник по МХК. И дыхание перехватило. Фотографировать именно Сикстинскую капеллу нельзя, а вот знаменитую винтовую лестницу музеев  - пожалуйста!

После Ватикана мы отправились в свой любимый Трастевере: "Дар поета" наш ждал! Как я уже писала выше - все вкусно, но откуда ажиотаж?)

Этот день закончился шопингом и вечерней прогулкой. Рим после 21.00 покорил - особенно спокойный и теплый не только от +19.

День четвертый.
Когда возникло желание увидеть Рим, я предполагала, что проведу в этом городе три дня и отчалю в Витебск, но судьба улыбнулась, и словила билеты за 19, 99 из Неаполя в Каунас. Так в нашем маршруте появились две новые точки  - Неаполь и Амальфитанское побережье.
Из Рима в Неаполь мы уезжали в 11.50. Изначально я планировала провести ночь именно в Неаполе, а потом отправиться по Амальфитанскому побережью на корабликах. Искала квартиры, просматривала комнаты (а в голове мелькали постоянные кадры с "ОиР" о Неаполе). В итоге я испугалась жить в Неаполе, поняла, что соскучилась по небольшим портовым городам и выбрала в качестве места ночевки - Салерно - уютную комнату у Даниэллы.

Неаполь оправдал все ожидания: мы вышли из вокзала, карта перестала работать, скитающихся людей всех национальностей становилось все больше... Не знаю, как мы нашли инфоцентр (где самые неприветливые женщины предложили нам карту и нехотя объяснили, как двигаться к центру), но уже через 20 минут мы оказались в атмосфере Неаполя:

У меня было одно место must see в этом городе, даже скорее must eat - SORBILLO! Я больше года "лайкала" их пиццы в Инстаграм и очень хотела все-таки узнать, самая ли вкусная пицца именно в Неаполе. Да! Она действительно там самая вкусная! Нам повезло: мы пришли к пиццерии практически к 15.00 (а в это время они уже закрываются на сиесту), и были предпоследними, кого пустили в заведение. 20 минут у входа (спасибо, Марина, что не позволила уйти!) и мы за заветным столиком. Выбор, какую пиццу заказать у меня не стоял: ту самую Маргариту с Инстаграм. + Бокал красного вина - гастрономический восторг. Только ради пиццы стоит приехать в Неаполь снова!

Вечер четвертого дня мы встретили уже в Салерно, отправившись под песни итальянцев (по-крутейшему поющих и играющих на фоно в Неаполе на вокзале) на поезде, где нашим соседом оказался парень из Грузии. Вот такой вот "трип" по Италии: в Риме - армянин, в Салерно - грузин.

Как в прошлый раз меня очаровала Специя, так в этот раз тепло встретил Салерно. Именно здесь на побережье я наконец-таки промурлыкала: "Поздний вечер в Салерноооо....", а утром отправилась "в картинку", которая висит в кабинете на работе - в Амальфи!

День пятый.
Конечно же, в поездке, где на каждом шагу все шло не по плану, мы не могли с первой попытки попасть в нужный порт, но звезды сложились, и я, вооруженная предыдущим опытом катания на корабликах (утеплилась, дабы не скрываться от ветра на нижней палубе, как в прошлые поездки), вместе с подругой отправилось в рай - Равелло. Именно эта деревушка стала самым ярким пятном во всем путешествии: если вы когда-нибудь решите ехать на Амальфитанское - не упустите это место!

По дороге к Амальфи: скалы, дома на обрывах и Везувий.

Пазл сложился в Амальфи: прогулявшись по городу, который очень похож на любой город Лигурии (лимоны, керамика, паста с морепродуками и бокал апероля), мы оказались на верхнем открытом этаже автобуса, где в наушниках вперемешку с аудиогидом звучали итальянские песни, по правую руку было море, а по левую  - скалы в домах и лимонах, и наоборот. Я ощущала себя по меньшей мере Айседорой Дункан (хорошо, конечно, что без алого шарфа):

А потом мы оказались в Равелло. Мне кажется, что я сделала 1000 и 1 фотографию той самой сосны.
Мы долго гуляли по вилле, и совершенно не хотелось оттуда уходить. Как море уходило в небо, так и все проблемы ушли куда-то далеко. Нужно обязательно вернуться. В Равелло.

Воодушевленные Равелло, мы возвращались по дикому серпантину обратно в Салерно. Однако, до этого, конечно же, снова случился казус: пока я доставала билет из сумки, водитель автобуса, на котором мы должны были вернуться в Салерно, закрыл дверь и уехал.

Следующий рейс был через час. Мы не стали терять время: я попробовала очередной сорт мороженого (конечно же, в Амальфи, только лимонное) и записала песню (как бы громко это не звучало).
"Поздний вечер в Сорренто...." - три дубля, улыбающиеся прохожие и вот - маленькая мечта на Амальфитанском побережье осуществилась! (теперь нужно ехать в Пальму де Майорка )

Утром предстояла поездка в аэропорт через Неаполь. Стоит ли говорить: что наш поезд не пришел (пришлось ехать в переполненном вагоне следующего рейса); в Каунасе, рискуя попасть в руки местной полиции, я незаконно извлекала наш багаж с ленты, а в Минск мы прибыли на 1,5 часа позже и по итогу опоздали на все поезда и автобусы...

Это поездка закончилась так же, как и на началась! Но если бы мне предложили все отменить, я бы не стала ничего менять.
Каждое путешествие имеет свой вкус. И наши римские каникулы были со вкусом лимона.
  • krugli, 07.06.2017 13:37 #
    Насыщенный маршрут, конечно) Улочки Неаполя по фото напомнили улочки Кальяри. По поводу задержки рейса недавно наткнулся на статью на вандроуках про то, как правильно запросить компенсацию при задержке рейса более, чем на 3 часа. Авось получится: https://vandrouki.by/2017/vash-reys-byil-zaderzhan-proverte-vozmozhno-a-k-dolzhna-vam-kompensatsiyu-do-600-evro/
    • chamomile, 07.06.2017 15:18 #

Да, видела, спасибо, тоже добавила себе в вк, чтобы знать, как действовать. Хотела с вами посоветоваться по поводу Гента, читала, ваши посты. На один стоит туда выбираться (смогу ли понять, что за город) и в Генте действительно очень дорого даже позавтракать?
      • krugli, 07.06.2017 15:55 #

В Генте центр довольно компактный и многое посмотреть успеете. Про кафе-рестораны: показалось, что довольно дорого, но есть, например, местечко, где за 15 euro получаешь неограниченный доступ к вегетарианскому шведскому столу) Либо за 7,5 euro наполняешь пластиковый поднос, чем хочешь и кушаешь где-нибудь на травке вместе с гентцами) Там все битком забито обычно к вечеру.
        • chamomile, 07.06.2017 16:32 #

оу!!! спасибо большое)  Может и в Брюгге знаете тайные бюджетные места?
          • krugli, 07.06.2017 16:33 #
            В Брюгге мы по магазинам закупались, особо не подскажу)
            • chamomile, 07.06.2017 16:40 #

по личным впечатлениям: какой город больше понравился Брюгге или Гент?
              • krugli, 07.06.2017 16:55 #
                Брюгге - конечно, прекрасен. Будто застывший во времени со всем своим средневековым шармом и укромными зелеными уголками. Но так же в нем огромнейшее количество туристов, даже в сентябре. На один день в Брюгге я бы не ездил - хотя бы одна ночевка нужна, чтобы побродить по тихому городу и посмотреть на каналы без толп людей. Cердце же наше принадлежит Генту) Он живой, настоящий, молодой. И при этом - роскошная архитектура, церкви, дворцы, купеческие дома и каналы. Но все таки мы прожили жизнью местных там почти две недели, поэтому немного предвзяты. Оба городы достойны посещения =) А вообще в Бельгии я очень хочу заехать в Динан на денек :)
                • chamomile, 07.06.2017 17:41 #

Как же захотелось в Гент!
              • krugli, 07.06.2017 17:00 #

Задам встречный вопрос про Милан ( я так понял, что бывали раньше - что вас там впечатлило кроме Дуомо? Намечается короткая поездка, всего две ночевки - одна в Милане и одна в Бергамо. Хочется ухватить атмосферу, роем интернет)
                • chamomile, 07.06.2017 17:41 #

С Миланом как-то не сложилось: только Дуомо и впечатлил, жили в районе вокзала - и очень пожалели - шумно, грязно и как-то небезопасно. Прогулялись по Монтенаполеоне + были 25 апреля, поэтому словили парад и т.д. В Бергамо были только проездом, но планирую как-нибудь денек выделить ему.  А так сердце в Тоскане
                  • krugli, 07.06.2017 18:51 #

Черт, а мы как раз в районе вокзала где-то будем :) Все же, надеюсь, с Миланом сложится - а то из Италии пока только Сардинию видели, но это и не совсем Италия даже :)
        • denissey 27.06.2017 15:01 #

Лечу в Венецию осенью (на марафон),где поесть хорошей пасты? (Углеводная заправка перед марафоном)
  • soli, 07.06.2017 13:39 #
    Последние фото, просто райские, Вика! Пусть такие путешествия случаются чаще, не всегда гладко получается, но есть, что вспомнить. Фотки чудесные и ты на них такая влюблённая в Италию!)
    • chamomile, 07.06.2017 15:19 #

спасибо, Оля! Надеюсь, что как-нибудь сгоняем с тобой куда-нибудь!
  • Malechka, 07.06.2017 13:55 #
    классный пост, интересное путешествие!
    • chamomile, 07.06.2017 15:20 #

• natchen, 07.06.2017 15:57 #

прекрасные фотографии и впечатления)) и все знакомые места))
    • chamomile, 07.06.2017 16:36 #

Спасибо. Также впечатлились Равелло?
      • natchen, 07.06.2017 17:54 #
        мы были на Амалфитанском побережье в Минори:)
  • elina, 07.06.2017 20:41 #

Вот разбередили воспоминания))
  • daria-boyko, 07.06.2017 21:22 #
    ааааа Италия прекрасна)
  • Glace, 07.06.2017 23:02 #
    Какие вы, девочки, умницы!
    • chamomile, 08.06.2017 16:47 #

• Lapka, 08.06.2017 09:01 #
    Настоящее наслаждение от просмотра и рассказа! Спасибо.
    • chamomile, 08.06.2017 16:47 #

Ответить автору поста
chamomile
17 постов
Последние комментарии
Olga-A
annett сёння ў 11:45
zelenaya учора ў 23:10
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}